You fell in love with the dream to fuck forever endlessly But you don't, and that's ok The rest is better anyway (c) Darren Hayes
«Загадочная история Бенджамина Баттона»
Сначала лекция о режиссере, Дэвиде Финчере.
*поправляю несуществующие очки*
Дэвид Финчер, хоть персона и культовая, но такого рода культовости, как сиблинги Вачовски. У Вачовски есть «Матрица», у Финчера – «7емь» и «Бойцовский клуб» (ну и Много Оскаров). И точка. Финчер снимал клипы для Аэросмит, Мадонны и Джорджа Майкла, он снял скучное и совсем нестрашное кино «Чужой-3», всеми забытую «Игру» с Майклом Дугласом и Шоном Пенном, абсолютно провальную «Комнату страха» с Джоди Фостер, и еще «Зодиак» - в котором в течение двух с половиной часов шесть отличных актеров ничего не делают и уныло перебирают бумажки на письменных столах. Короче говоря, Финчер, кроме двух очевидных успехов, снимает практически проходняк.
Не то чтобы в случае «Бенджамина Б.» я от Давидушки ничего не ждала – задумка-то интригующая…
Но одно дело кино красиво снятое и с невероятными спецэффектами\гримом, и совсем другое дело – кино интересное.
«Бенджамин», по сути – сказка. Но не из тех, в которых история сказочная, а такая вот – с красивой обложкой и иллюстрациями на каждой странице, но текст этой сказки напечатан дежурным Times New Roman 12 размера, черного цвета на белых страницах. И это противоречие сочных красок и умелых штрихов картинки и скучного стандартного смысла текста заставляет зевать и думать: «господин Финчер, вы этим фильмом что-то хотите сказать, или просто демонстрируете самодельную открытку на День Святого Валентина? »
Ибо: визуально «Бенджамин» прекрасен, художнику-постановщику не зря отдали «Оскара». Любая сцена по цветовой гамме идеально совпадает с текущим настроением – грязно-бело-серый госпиталь, в котором умирает главная героиня, желто-осенний дом для престарелых, где треть жизни проводит главный герой, раз уж ему выпала судьба родиться стариком. Бенджамин молодеет, и пленка шаг за шагом расцветает красками – сначала практически нереальный заснеженный Мурманск, где он встретил такую же снежную и холодную красавицу Тильду Суинтон, первую женщину, полюбившую его холодной и отстраненной любовью. Потом эта любовь тает, как и снег; появляются огни Нью-Йорка и зажигательная, страстная, юная (омоложенная теми самыми оскароносными спецэффектами) Дэйзи (Кейт Бланшетт), истинная любовь Бенджамина, потом следует много панорам – герой взрослеет и становится все более юным. Когда Дэйзи стареет, она оказывается в окружении старого танцевального зала и в темных длинных платьях, а Бред Питт, который Бенджамин (омоложенный теми самыми… ну, вы поняли) – разъезжает на яхте в ярких солнечных лучах по синему-синему морю. И всё это, безусловно, красиво, но как-то малоинформативно.
Потому что сюжет фильма можно описать очень кратко: «Родился человек, жил-жил, да и помер». Нету, нету в истории Бенджамина Баттона ничего загадочного, равно как и в самом персонаже. Бенджамин, пусть и родился старым, а умер младенцем, абсолютно скучен. И история его жизни и любви тоже скучна. Некие намеки на драму начисто зачищены – такое ощущение, что людей вокруг Бенджамина вообще не волнует его уникальность, эта уникальность не волнует самого главного героя, а главное – у меня сложилось впечатление, что уникальность Б.Б. не волнует даже режиссера, он больше печется об этих самых молодильных\старильных спецэффектах.
И вот главный вопрос – если Бенджамин Баттон никого во всей вселенной не волнует, почему история должна заинтересовать зрителя? Лично меня она оставила абсолютно равнодушной – ну влюбился он, она его бросила, потом вернулась, потом он ее бросил – не хотел стать в грядущем младенчестве обузой собственной жене и ребенку. Старо как мир, ей-богу. Ладно б там еще какие эмоции присутствовали, но ведь нет же. Долгие рассиживания на скамейках и любования закатами, ровные лица, равнодушные реакции на «я твой отец», «я вернулся\вернулась» и «у тебя мама умерла» - и так все пресловутые два с половиной часа фильма.
Приключения Форреста Гампа, при всем при том, что он был «всего лишь» умственно-отсталым, намного более увлекают. Жизнеописание Эдварда Блума из «Крупной рыбы» Тима Бертона вообще оставляет неизгладимое светлое впечатление. Бенджамин Баттон запоминается лишь этим его физическим развитием наоборот, кое не сыграло в его биографии никакого глобального значения. И я не просто так сравниваю эти фильмы, в сущности они одинаковы - истории про необычных людей.
И при всей своей внешней красивости, «Бенджамин» как открытка с цветами и банальным четверостишием. Кусок картона. Увы-увы.
никому не нужно часом двухдисковое специальное издание?
Сначала лекция о режиссере, Дэвиде Финчере.
*поправляю несуществующие очки*
Дэвид Финчер, хоть персона и культовая, но такого рода культовости, как сиблинги Вачовски. У Вачовски есть «Матрица», у Финчера – «7емь» и «Бойцовский клуб» (ну и Много Оскаров). И точка. Финчер снимал клипы для Аэросмит, Мадонны и Джорджа Майкла, он снял скучное и совсем нестрашное кино «Чужой-3», всеми забытую «Игру» с Майклом Дугласом и Шоном Пенном, абсолютно провальную «Комнату страха» с Джоди Фостер, и еще «Зодиак» - в котором в течение двух с половиной часов шесть отличных актеров ничего не делают и уныло перебирают бумажки на письменных столах. Короче говоря, Финчер, кроме двух очевидных успехов, снимает практически проходняк.
Не то чтобы в случае «Бенджамина Б.» я от Давидушки ничего не ждала – задумка-то интригующая…
Но одно дело кино красиво снятое и с невероятными спецэффектами\гримом, и совсем другое дело – кино интересное.
«Бенджамин», по сути – сказка. Но не из тех, в которых история сказочная, а такая вот – с красивой обложкой и иллюстрациями на каждой странице, но текст этой сказки напечатан дежурным Times New Roman 12 размера, черного цвета на белых страницах. И это противоречие сочных красок и умелых штрихов картинки и скучного стандартного смысла текста заставляет зевать и думать: «господин Финчер, вы этим фильмом что-то хотите сказать, или просто демонстрируете самодельную открытку на День Святого Валентина? »
Ибо: визуально «Бенджамин» прекрасен, художнику-постановщику не зря отдали «Оскара». Любая сцена по цветовой гамме идеально совпадает с текущим настроением – грязно-бело-серый госпиталь, в котором умирает главная героиня, желто-осенний дом для престарелых, где треть жизни проводит главный герой, раз уж ему выпала судьба родиться стариком. Бенджамин молодеет, и пленка шаг за шагом расцветает красками – сначала практически нереальный заснеженный Мурманск, где он встретил такую же снежную и холодную красавицу Тильду Суинтон, первую женщину, полюбившую его холодной и отстраненной любовью. Потом эта любовь тает, как и снег; появляются огни Нью-Йорка и зажигательная, страстная, юная (омоложенная теми самыми оскароносными спецэффектами) Дэйзи (Кейт Бланшетт), истинная любовь Бенджамина, потом следует много панорам – герой взрослеет и становится все более юным. Когда Дэйзи стареет, она оказывается в окружении старого танцевального зала и в темных длинных платьях, а Бред Питт, который Бенджамин (омоложенный теми самыми… ну, вы поняли) – разъезжает на яхте в ярких солнечных лучах по синему-синему морю. И всё это, безусловно, красиво, но как-то малоинформативно.
Потому что сюжет фильма можно описать очень кратко: «Родился человек, жил-жил, да и помер». Нету, нету в истории Бенджамина Баттона ничего загадочного, равно как и в самом персонаже. Бенджамин, пусть и родился старым, а умер младенцем, абсолютно скучен. И история его жизни и любви тоже скучна. Некие намеки на драму начисто зачищены – такое ощущение, что людей вокруг Бенджамина вообще не волнует его уникальность, эта уникальность не волнует самого главного героя, а главное – у меня сложилось впечатление, что уникальность Б.Б. не волнует даже режиссера, он больше печется об этих самых молодильных\старильных спецэффектах.
И вот главный вопрос – если Бенджамин Баттон никого во всей вселенной не волнует, почему история должна заинтересовать зрителя? Лично меня она оставила абсолютно равнодушной – ну влюбился он, она его бросила, потом вернулась, потом он ее бросил – не хотел стать в грядущем младенчестве обузой собственной жене и ребенку. Старо как мир, ей-богу. Ладно б там еще какие эмоции присутствовали, но ведь нет же. Долгие рассиживания на скамейках и любования закатами, ровные лица, равнодушные реакции на «я твой отец», «я вернулся\вернулась» и «у тебя мама умерла» - и так все пресловутые два с половиной часа фильма.
Приключения Форреста Гампа, при всем при том, что он был «всего лишь» умственно-отсталым, намного более увлекают. Жизнеописание Эдварда Блума из «Крупной рыбы» Тима Бертона вообще оставляет неизгладимое светлое впечатление. Бенджамин Баттон запоминается лишь этим его физическим развитием наоборот, кое не сыграло в его биографии никакого глобального значения. И я не просто так сравниваю эти фильмы, в сущности они одинаковы - истории про необычных людей.
И при всей своей внешней красивости, «Бенджамин» как открытка с цветами и банальным четверостишием. Кусок картона. Увы-увы.
никому не нужно часом двухдисковое специальное издание?

Про нравится\не нравится - это каждый волен сам решать, может я не совсем в настроение попала, хотя смотрю и люблю фильмы самых разных жанров. В моем представлении ББ не выдержал сравнения с другими "сказочными байопиками", скажем так )) Визуальной красоты, впрочем, нисколько не отрицаю.