You fell in love with the dream to fuck forever endlessly But you don't, and that's ok The rest is better anyway (c) Darren Hayes
В декабрьском номере Total DVD есть отличная статья: "25 технических прорывов мирового кино". Она интересна от начала до конца, но перепечатывать ее лень, очень долго, да и как бы копирайты, проч.проч. Поэтому процитирую пункт №1 - для меня самый познавательный.
Вопреки популярному мифу, "Прибытие поезда" не было первым фильмом в истории мира, показанным публике за деньги. Эта честь принадлежит ленте под названием "Выход рабочих с фабрики Люмьеров". Также "Прибытие поезда" не было первым художественным фильмом. Во-первых, это документальная сцена, во-вторых, первым художественным фильмом был "Политый поливальщик". Мало того, судя по всему, "Прибытие поезда" не было показано на первом в мире киносеансе 28 декабря 1895 года. Почему же этот 50-секундный фрагмент столь знаменит?
Дело в том, что из всех ранних работ братьев Люмьер "Прибытие поезда" производило наибольший эффект на публику. Люди пугались и вскакивали с мест, когда видели, как к ним приближается поезд. Поэтому фильм запоминался лучше, чем скучный "Выход рабочих" или смешной "Поливальщик".
Что же касается нашего списка, то в него "Прибытие поезда" попало, потому что, снимая в окрестностях Марселя, Люмьеры случайно открыли дальний, средний и крупный планы. Конечно, их громоздкая камера не двигалась, но поезд своим приближением навязал операторам постепенную смену планов. Которая оказалась первым основополагающим отличием кинематографа от прочих видов искусства.
Про смену планов - никогда бы не догадалась, хотя наблюдаю это из дня в день. Круто!
Вопреки популярному мифу, "Прибытие поезда" не было первым фильмом в истории мира, показанным публике за деньги. Эта честь принадлежит ленте под названием "Выход рабочих с фабрики Люмьеров". Также "Прибытие поезда" не было первым художественным фильмом. Во-первых, это документальная сцена, во-вторых, первым художественным фильмом был "Политый поливальщик". Мало того, судя по всему, "Прибытие поезда" не было показано на первом в мире киносеансе 28 декабря 1895 года. Почему же этот 50-секундный фрагмент столь знаменит?
Дело в том, что из всех ранних работ братьев Люмьер "Прибытие поезда" производило наибольший эффект на публику. Люди пугались и вскакивали с мест, когда видели, как к ним приближается поезд. Поэтому фильм запоминался лучше, чем скучный "Выход рабочих" или смешной "Поливальщик".
Что же касается нашего списка, то в него "Прибытие поезда" попало, потому что, снимая в окрестностях Марселя, Люмьеры случайно открыли дальний, средний и крупный планы. Конечно, их громоздкая камера не двигалась, но поезд своим приближением навязал операторам постепенную смену планов. Которая оказалась первым основополагающим отличием кинематографа от прочих видов искусства.
Про смену планов - никогда бы не догадалась, хотя наблюдаю это из дня в день. Круто!