You fell in love with the dream to fuck forever endlessly But you don't, and that's ok The rest is better anyway (c) Darren Hayes
Про кино
«Анна Каренина» (2012, Британия)
Ой, спойлеры!.. )))
Первая крамольная мысль – чё, опять?
И - да, уверенно кивает режиссер, запуская классическую историю в почти водевильном исполнении. От этой непривычной визуализации, честно говоря, не горячо и не холодно, ибо смысл происходящего на экране не меняется. То есть, бодренько, не то что чтение собственно книги, ведь всем известно, что Лев Николаевич развивает каждую мысль настолько медленно, обстоятельно и дотошно, что в итоге читатель, осилив текст, чувствует, будто неотрывно наблюдал цикл выращивания картофеля в прямом эфире без монтажа – от взрыхления грядок до выкопки созревших клубней. Данное удовольствие сугубо на любителя. С другой стороны нынешняя экранизация своим стилем не создает эпичности, как-то там чик-чик, и под поезд. Обидно за персонаж Анны, короче говоря.
И дело даже не в Кире Найтли, которая единственная в кастинге у меня вызывала сомнение: роль ей подошла, по крайней мере в трактовке режиссера. Кира, своей, так сказать, текстурой, отлично выразила героиню, которая впервые влюбилась не в юном возрасте, а уже будучи состоявшейся женщиной с мужем и ребенком, и ей башню снесло от новизны ощущений. Найтли с её лицом и фигурой, назовем вещи своими именами, хрупкой старлетки вполне органична в образе женщины, превратившейся в истеричную девчонку, до самого конца не способной осознать, насколько её несвоевременный подростковый бунт против общества неуместен.
Аарон Тейлор-Джонсон прямо-таки каноничен в роли Вронского. Один взгляд на актера в образе – и полная картина налицо: инфантильный и довольно неумный мальчик, маскирующийся под вроде как Мужчину-всея-мечты; человек, который в силу бесхарактерности в любой ситуации будет стремиться представить себя жертвой обстоятельств. В их love above all circumstances охотно верю – оба на одной стадии восприятия действительности.
Определенно эпик-вин Джуд Лоу в роли Каренина. Лоу, при всем внешнем лоске, как актер очень силен, ведь герой Каренина сложен – внешне безэмоциональный, но с очень прочным стержнем внутри, и у Джуда получается великолепно, - сыграть одной лишь Сильно Напряженной Спиной всю глубину персонажа.
И на удивление приятен «тот рыжий из Гарепотера» - Домналл Глисон (играл Билла Уизли) в роли Левина. Черт возьми, если эта экранизация и стоит внимания, то хотя бы из-за присутствия данного мордасика в кадре. Он сумел лаконично, но тонко, и без этого зашкаливающего толстовского пафоса передать характер не интеллигента, не франта, не кутилы, не высокопарного жителя столицы, но Хозяина и Барина, который единственный имеет моральное право управлять землей и людьми – в силу того, что бесконечно стремится быть частью своей земли и своим среди своих людей. Не перевелись ещё таланты на земле британской!
В целом ощущение после кина двоякое: оно не то чтобы необязательное, и снято …эээ прикольно, если можно так выразиться, и смыслы не перевраны ничуть; НО! Режиссер Джо Райт, сцука, лукавит. И его предыдущие «Гордость и предубеждение», и «Искупление», и текущая «Анна Каренина», хоть и обласканы Американской Киноакадемией, слишком похожи на написанные на 5+ школьные сочинения по литературе. Молодец, прочитал роман, правильно понял суть, перенес на экран. Вот прибейте меня веником и обзовите ханжой, но не вижу я в этом подлинного творческого подвига.
«Анна Каренина» (2012, Британия)
Ой, спойлеры!.. )))
Первая крамольная мысль – чё, опять?
И - да, уверенно кивает режиссер, запуская классическую историю в почти водевильном исполнении. От этой непривычной визуализации, честно говоря, не горячо и не холодно, ибо смысл происходящего на экране не меняется. То есть, бодренько, не то что чтение собственно книги, ведь всем известно, что Лев Николаевич развивает каждую мысль настолько медленно, обстоятельно и дотошно, что в итоге читатель, осилив текст, чувствует, будто неотрывно наблюдал цикл выращивания картофеля в прямом эфире без монтажа – от взрыхления грядок до выкопки созревших клубней. Данное удовольствие сугубо на любителя. С другой стороны нынешняя экранизация своим стилем не создает эпичности, как-то там чик-чик, и под поезд. Обидно за персонаж Анны, короче говоря.
И дело даже не в Кире Найтли, которая единственная в кастинге у меня вызывала сомнение: роль ей подошла, по крайней мере в трактовке режиссера. Кира, своей, так сказать, текстурой, отлично выразила героиню, которая впервые влюбилась не в юном возрасте, а уже будучи состоявшейся женщиной с мужем и ребенком, и ей башню снесло от новизны ощущений. Найтли с её лицом и фигурой, назовем вещи своими именами, хрупкой старлетки вполне органична в образе женщины, превратившейся в истеричную девчонку, до самого конца не способной осознать, насколько её несвоевременный подростковый бунт против общества неуместен.
Аарон Тейлор-Джонсон прямо-таки каноничен в роли Вронского. Один взгляд на актера в образе – и полная картина налицо: инфантильный и довольно неумный мальчик, маскирующийся под вроде как Мужчину-всея-мечты; человек, который в силу бесхарактерности в любой ситуации будет стремиться представить себя жертвой обстоятельств. В их love above all circumstances охотно верю – оба на одной стадии восприятия действительности.
Определенно эпик-вин Джуд Лоу в роли Каренина. Лоу, при всем внешнем лоске, как актер очень силен, ведь герой Каренина сложен – внешне безэмоциональный, но с очень прочным стержнем внутри, и у Джуда получается великолепно, - сыграть одной лишь Сильно Напряженной Спиной всю глубину персонажа.
И на удивление приятен «тот рыжий из Гарепотера» - Домналл Глисон (играл Билла Уизли) в роли Левина. Черт возьми, если эта экранизация и стоит внимания, то хотя бы из-за присутствия данного мордасика в кадре. Он сумел лаконично, но тонко, и без этого зашкаливающего толстовского пафоса передать характер не интеллигента, не франта, не кутилы, не высокопарного жителя столицы, но Хозяина и Барина, который единственный имеет моральное право управлять землей и людьми – в силу того, что бесконечно стремится быть частью своей земли и своим среди своих людей. Не перевелись ещё таланты на земле британской!
В целом ощущение после кина двоякое: оно не то чтобы необязательное, и снято …эээ прикольно, если можно так выразиться, и смыслы не перевраны ничуть; НО! Режиссер Джо Райт, сцука, лукавит. И его предыдущие «Гордость и предубеждение», и «Искупление», и текущая «Анна Каренина», хоть и обласканы Американской Киноакадемией, слишком похожи на написанные на 5+ школьные сочинения по литературе. Молодец, прочитал роман, правильно понял суть, перенес на экран. Вот прибейте меня веником и обзовите ханжой, но не вижу я в этом подлинного творческого подвига.