You fell in love with the dream to fuck forever endlessly But you don't, and that's ok The rest is better anyway (c) Darren Hayes
Про кино

Странные дела творятся в кинематографе. Возьмем, скажем, Джозефа Гордона-Левитта. Вьюноша нехило поднялся, 2012й – явно его год. Ну и в чем же снимается очаровашка?

«Premium Rush»

Фильм с сомнительной моралью, сомнительной мотивацией большинства персонажей, красиво снятый и смонтированный, но «красиво» - не значит ново или креативно или чего мы там не видели раньше да в других проектах, начиная с сериала «24» (который вовсе необязательно смотреть, чтобы знать принцип прыгающего тайминга и флешбеков).
Про кого: про мальчика на велосипеде. Джозеф Гордон-Левитт, сверкая идеальными, стройными, точеными что любая девушка позавидует ногами, работает курьером в Нью-Йорке не денег ради, а потому что фанат своеобразного паркура-на-велике. И друзья (в т.ч. девушки) у него такие же курьеры.
Про что: бодрые товарищи по курьерству пытаются помочь одной девице доставить главе китайской мафии конверт с ценным содержимым, чтоб девица-китаянка смогла нелегально привезти в Штаты своего сынишку. Продажный коп пытается им помешать, потому что ему нужно ценное содержимое конверта для выплаты собственного карточного долга, ха-ха, китайской мафии.

Заметное смещение акцентов – с русской мафии (90е) на китайскую (10е). Но это ладно, но сами-то американцы! Девица-китаянка подруга нашей подруги, бедная девушка разлучена с сыном, нисправедливо-низзя-допустить!, давайте помогать, мы же капитаны Америка, и плевать, что это, как бы грустно не было, противозаконно. Такой жестокий мир! А мы всего лишь любим скорость и показывать «нос» полицаям на таких же великах и в такого же фасона шортах, потому что они казлы, мешающие нам паркурить на великах, создавая пробки в Нью-Йорке. Ну а продажный коп-игроман вообще Зло Необсуждаемое, наверняка даже на выборы не ходит.

Браво, блин. Но я упорно втыкала во все полтора часа, потому что Джозеф Г-Л. На велике и эти его ноги красивые – эта пять. Это на десктоп, и он сам выполнял большинство трюков. Снято тоже красиво, радует малое количество рапид и съемка на статичные камеры, без этой ручной свистопляски, отчего фильм выигрывает – ощущением скорости, задора, полной реалистичности, очередным доказательством того, что тридэ для лузеров. Главное – как снять, как сыграть. Сюжет, разумеется, комплиментов не заслуживает от слова «вообще», с другой стороны, я б с удовольствием посмотрела фильм, в котором Колин Морган читает книжку, пусть даже фильм будет черно-белый и немой. Ну а тут Джозеф на велике по большей части, ляпота.

«Looper»

Фильм, в котором Джозеф Гордон-Левитт изображает Брюса Уиллиса. Звучит как жанр, чисто от того, насколько хорошо ему это удается без всякого специфического грима.

Про что: шиза благоухает. Луперы – закрытое сообщество киллеров, работают на других бандюганов, которые из будущего, где изобрели путешествия во времени. Путешествия во времени почему-то доступны только богатым мафиози, при этом не описана структура того самого отдаленного будущего. То есть, если коррупционеры пришли к власти (иначе почему только им доступна технология?) – зачем называть их богатыми мафиози, а если офиц.власть существует, почему не контролирует перемещения во времени? Копов-во-времени в фильме нет. Хм. Да и само наличие изобретения временных перемещений это же не марихуану в подвале выращивать, тут мозги нужны, и так далее. Короче говоря, будущее по матчасти не выдерживает никакой критики. До кучи же во времени луперов и юного персонажа Дж.Г-Л./Брюса Уиллиса (единого в двух лицах) некий процент людей в результате мутации стало счастливыми обладателями телекинетических сверхспособностей, и это важно для сюжета. А еще там есть летающие мотоциклы, что для сюжета не важно, как и любые потуги обосновать несуразицу, творящуюся в 2040х (да и в 2070х).
Единственное, что выступает в поддержку временных парадоксов – драма. Дж.Г-Л(2040х) встречает самого себя Брюса Уиллиса(2070х), они пытаются друг друга убить, чтобы продолжить собственную временную линию, и смотреть на это – одно удовольствие, Станиславский сказал бы «Верю!». Жаль, что половину экранного времени режиссер отдал неизобретательному околоНФ-боевику и мафиозным разборкам, а ещё четверть времени фильма – на тщательное разжевывание очевидного финального (секундного)(спойлер!) решения ГГ, который все-таки Джозефа ГГ, не Брюса. Спасибо хоть без постскриптума, и так со временем перебор во всех смыслах (2 часа с гаком).


Поэтому, возвращаясь к «Странные дела творятся в кинематографе», засиявшая звезда Гордона-Левитта и два фильма – один про велосипед, другой про «божечки, ну вылитый Брюс Уиллис!».
Пойду гномов посчитаю. :)