Про кино
«Тепло наших тел» (Warm bodies)
читать дальшеПерво-наперво, ничерта это не фильм про зомби. Это, клянусь Бордовым Халатом Элронда, романтическая мелодрама с ХЭ. Зомби в фильме не больше чем метафора, настолько метафора, что даже, как бы ни хотелось, не получается сравнить сюжет «Теплых тел» с пресловутыми «Сумерками» (а ведь ГГероиня – практически клон Кристен Стюарт внешне, как и ГГерой-зомбак, дорогой наш Николас Холт).
Второ-вовторо, ключевой сюжет суть ФЕЕРИЯ штампов про сложности любви. Любви такой лубочной, как в рекламных роликах, где субъекту обожаний дарят конфеты и подсматривают переписку, чтобы выяснить, что любимому хочется получить в подарок на рождество. Тематически это, конечно, обыгрывается стильно, и в кои-то веки зомби кушает мозги, впрочем, картинка совсем не страшная: подумаешь, Ник Холт ест студень. Русского человека такое испугать не может, мы, русские, холодец с хреном чуть не раз в неделю регулярно кушаем (или мечтаем покушать). Рейтинг PG-13 делает свое дело – хоррора няма.
В-третьих, помимо основного момента про «любовь вылечит, вернет к жизни, преодолеет любое зло, бла-бла», фоном премиленькие социальные зомби-метафоры (не агрессивные, как у Джорджа Ромеро, а такие сухо-британские, дескать, вы и сами понимаете, к чему мы в сценарии разделили действующих лиц на 1 - ещё живых, 2 - уже зомби, ведущих мирный образ жизни и неизменно ходящих на работу, и 3 - зомби-скелетов, которые добровольно ободрали себя до костей и возверовали в ультра-мясоедение). Да и весь этот монолог ГГероя, «взгляд со стороны зомби», выглядит как обычный пост из соцсетей молодого человека, не умеющего ухаживать за девушками, неуверенного в себе, неустроенного в жизни, у которого только и есть что лучший друган да коллекция пластинок в комнате на чердаке родительского дома. То же и с ГГероиней, которая «из живых» - папа-тиран, нахальные козлы-сверстники, мечтающие забраться к ней под юбку, каждодневные обязанности, и в придачу зомби-апокалипсис.
Как водится в романтических мелодрамах, ГГерои «сбегают», катаются на автомобиле, наплевав на правила выживания в суровом мире, и познают души друг друга, а потом ЛЮБОВЬ всё и вся спасает.
Странный фильм, который тянется рука обвинить в подмене понятий и сравнить с сезонным предложением: «бургером из курицы с ананасом, ведь пришло лето», но рука не поднимается из-за того самого фактора «премиленько». Премиленький юмор (есть, немало!), милая такая метафоричность. Как говорится, хочешь за что-то обвинить, зри в корень. В данном случае это книга-первоисточник. Я её прочитала за 4 часа – nothing special, гламурненько, не более.
ПС: Зато завтра можно держать кулачки за продолжение 3 сеза «Ходячих мертвецов». Урашеньки.