Про кино
«Отверженные» (2012, от режиссера, который получил «Оскара» за «Король говорит»)
Хочется не убирать под спойлер... Даже это. Но оставлю.
Помилуй меня Эру. Это были 2 часа 37 минут унылого бездарного размазывания компота по небу.
читать дальше
Я негодую особенно потому, что инет завален массой хвалебных отзывов о фильме, выключить который мне захотелось минут через 20 после начала, когда я окончательно убедилась, что петь, вернее, выдавать тоскливые вокализы, положенные на текст диалогов и монологов, они там все не перестанут до победного. Поэтому и пишу НЕГОДУЮЩИЙ отзыв, не дожидаясь российской премьеры и не желая проверять, как этот «мастерпис» локализуют – субтитрами или чем похуже.
За всю свою долгую и продолжительную жизнь не видала я столь жестокого издевательства над первоисточником и зрителем.
Понимаете, можно интерпретировать классику по-всякому, изголяясь как угодно, рисуя АУшки, как у База Лурмана в «Ромео+Джульетта» или тонко цитируя Шекспира в подростковой драме «10 причин моей ненависти»; или снимать мюзикл о любви так, будто до вас никто и никогда не снимал фильмов о любви – в «Мулен Руж». Можно экранизировать мюзикл пусть попсовый, но который на экране заражает чудесным настроением, как случилось с «Мамма Мия!» и «Лаком для волос». Можно даже снять мюзикл претенциозный, но безупречный атмосферно, как «Чикаго», или душевный и не для всех, типа моей любимой «Присциллы, королевы пустыни», или пародию в том числе на мюзикл как жанр, который своим саундтреком мнооооого всяких мюзиклов за пояс заткнет, я про «Южный Парк: Большой, Длинный, Необрезанный».
А можно ВОТ ТАК. Положить краткое содержание романа Гюго на два с половиной часа незапоминающейся, тяжеловесной композиции, только лишь выделить три-четыре ярко-выраженных темы, и на эти красивые темы приписать текст… для даунов.
Песня Фантины «I dreamed a dream» музыкально хороша, но когда героиня за шесть минут выдает триста раз неизменное «Я его любила, он меня бросил, я нынче как бабочка в газонокосилке» - напрягает. Песня Эпонины музыкально прекрасна, но чуть не десять минут лириков про то, что «Он меня не любит, но я положу жизнь за него» - ХААААААААЛККРУШИИИИТЬКРУШИИИИТЬ! – да мы поняли! Если б ещё на экране что-то при этих песнопениях происходило, так ведь нет, статичный крупный план, наслаждайтесь, не забудьте, кто кого там не любил.
Это выматывает нереально, но не так, как Пропеваемые Диалоги Жана Вальжана и инспектора Жавера. Вот уж ЖЕСТЬ!
Как началось в первых минутах:
- Тыыыыыыыыыыыыыыы катооооооооооооооржниииииииииииик!
- Яаааааааа Жаааааааааааан Вальжааааааааааааааан!
- А яааааааааааааа Жавееееееееееееееееееееееер!
Так и продолжилось:
- Привеееееееееееееетствуююююююююююююююю, мееесьеееееееееее мээээээээээээээээээр!
- Ииии вааааааааааам доооооооооооброоооооооооооооооогоооооооооо здоровьиииииииииичкааааааааа!
И закончилось:
- Яааааааа быыыыыыыыыыл закооооооооооооооооооноооооооооом!
- Тааааааааааак будьтеееееееееееееееееее ииииииииииииииииииииииим переееееееед богоооооооооооом!
Фу!
В общем-то, «эээээээтиииииииии словоооооооооМузыкаааааааааааааанияаааааааааааалии» суть любые музыкальные попытки обмена информацией между персонажами, и монологи персонажей.
Это ХРЕНЬ! Гюго, простите, никогда не пытался петь в своем романе, тем более романтизировать (а музыка именно этим и занимается) грязь и нищету Франции начала 19 века.
И данный образчик кинематографа – не опера, в которой музыка первая и единственная скрипка и весь оркестр. Понятия не имею, что случилось в голове у режиссера, сумевшего настолько глупо смешать жанры и на выходе получить теоретический рояль, который готов свалиться на голову любого потенциального зрителя со всеми вытекающими.
В инете некоторые здравомыслящие товарищи, которые видели театральный мюзикл, подчеркивают, что в фильме заметно замедлен музыкальный темп и ритмика, поэтому всё выглядит нарочито (хотя не подразумевалось) затянуто, - возможно. Вот уж с чем я не знакома, так это с театральной постановкой, уж простите провинциалку. Я оцениваю исключительно фильм.
Зато я преотлично знакома с романом-первоисточником, и до скрежета зубовного доводят рассуждения в инете про то, что «Хотя книжку я НЕ читал, но в кино все так эпично и важные/вечные темы затронуты/раскрыты, но отдельные маразматические моменты, вроде того, зачем Гаврош полез за баррикады, это всё автор, это у Гюго глюк». Ууууууй, сил моих нет! Во-первых, если книгу не читал, не хвались этим достижением, во-вторых, именно персонаж Гавроша и персонаж малышки-Козетт – единственные удачные и на самом деле достойные в этом фильме, у них на пару минут каждому превосходные песни, в которых не очень навязчиво повторяются «профайлы» - про мне холодно, одиноко, голодно, бла-бла-бла. Дети трогательно поют и хорошо играют, потому что
в случае девочки-Козетт "беззвучная песня" единственный способ не бояться и выживать;
в случае Гавроша такие песни поют юные коммунисты, и поступают так же, как он, только они;
и похоже, никто, даже создатели фильма, не понимают, насколько хорошо прочувствовали и сняли именно эти сцены, потому что у Гюго оба этих ребенка пели свои песни не вслух, не громко, нашептывая. Впрочем, в фильме это превратилось в пафосную сказку чуть не от диснея.
Помимо прочих фейспалмов, неизменно сопровождающих меня по мере упорного продолжения просмотра «мастерписа», стоит персонаж взрослой Эпонин, затмившей Всех женских персонажей небольшой, но яркой ролью девушки-разбойницы, которая, несмотря на ужасных родителей Тенардье, выросла себе на уме и очень правильной. Она чуть не единственный кинематографически преображенный, но верно приукрашенный образ. И это не на пользу фильма, потому что смещает акценты с пары Мариус/Козетт на третью вершину треугольника, делая героиню Аманды Сейнфрид, Козетт, глупышкой, махнувшей ресницами, за что ей счастье и получилось.
В отличие от парочки родителей Эпонины. Персонажи Саши Барона-Коэна и Хелены Бонем-Картер мало того, что выпадают из всеобщей угрюмой и пафосной атмосферы фильма, так по внешнему виду и манерам будто недавно были уволены из цирка за неимением толики адекватности. Супруги Тенардье настолько вычурны и из другого «мюзикла», что не только не вписываются в дескать суровые реалии бедной Франции, но и в общий концепт фильма.
Но главный ФЭЙЛ – Рассел Кроу. Он не умеет петь, а поэтому и играть, раз уж актерам пришлось одновременно и петь и играть на съемках. От Жавера на экране хочется ржать так, что и роханским коням не снилось. Паяц с суровой мордой и воротник костюма ему, бедняге, явно жмет.
Учитывая, что на 2 часа экранного времени нам предоставили крупные планы блеющих свои т.н. музыкальные партии героев, - остальные декорации бедноваты, а уж топорный фотошоп Парижу на задниках – некомильфо.
Други мои, итог в декартовой системе координат таков:
+ Плинтус
-------------------------------------------------------------------------------- х
- «Отверженные» 2012, типамюзикл
ПС: Да простят меня фанаты. ИМХО это всё, что у нас есть.
Про кино
«Отверженные» (2012, от режиссера, который получил «Оскара» за «Король говорит»)
Хочется не убирать под спойлер... Даже это. Но оставлю.
Помилуй меня Эру. Это были 2 часа 37 минут унылого бездарного размазывания компота по небу.
читать дальше
«Отверженные» (2012, от режиссера, который получил «Оскара» за «Король говорит»)
Хочется не убирать под спойлер... Даже это. Но оставлю.
Помилуй меня Эру. Это были 2 часа 37 минут унылого бездарного размазывания компота по небу.
читать дальше