Про кино
«Анна Каренина» (2012, Британия)
Ой, спойлеры!.. )))
Первая крамольная мысль – чё, опять?
И - да, уверенно кивает режиссер, запуская классическую историю в почти водевильном исполнении. От этой непривычной визуализации, честно говоря, не горячо и не холодно, ибо смысл происходящего на экране не меняется. То есть, бодренько, не то что чтение собственно книги, ведь всем известно, что Лев Николаевич развивает каждую мысль настолько медленно, обстоятельно и дотошно, что в итоге читатель, осилив текст, чувствует, будто неотрывно наблюдал цикл выращивания картофеля в прямом эфире без монтажа – от взрыхления грядок до выкопки созревших клубней. Данное удовольствие сугубо на любителя. С другой стороны нынешняя экранизация своим стилем не создает эпичности, как-то там чик-чик, и под поезд. Обидно за персонаж Анны, короче говоря.
И дело даже не в Кире Найтли, которая единственная в кастинге у меня вызывала сомнение: роль ей подошла, по крайней мере в трактовке режиссера. Кира, своей, так сказать, текстурой, отлично выразила героиню, которая впервые влюбилась не в юном возрасте, а уже будучи состоявшейся женщиной с мужем и ребенком, и ей башню снесло от новизны ощущений. Найтли с её лицом и фигурой, назовем вещи своими именами, хрупкой старлетки вполне органична в образе женщины, превратившейся в истеричную девчонку, до самого конца не способной осознать, насколько её несвоевременный подростковый бунт против общества неуместен.
Аарон Тейлор-Джонсон прямо-таки каноничен в роли Вронского. Один взгляд на актера в образе – и полная картина налицо: инфантильный и довольно неумный мальчик, маскирующийся под вроде как Мужчину-всея-мечты; человек, который в силу бесхарактерности в любой ситуации будет стремиться представить себя жертвой обстоятельств. В их love above all circumstances охотно верю – оба на одной стадии восприятия действительности.
Определенно эпик-вин Джуд Лоу в роли Каренина. Лоу, при всем внешнем лоске, как актер очень силен, ведь герой Каренина сложен – внешне безэмоциональный, но с очень прочным стержнем внутри, и у Джуда получается великолепно, - сыграть одной лишь Сильно Напряженной Спиной всю глубину персонажа.
И на удивление приятен «тот рыжий из Гарепотера» - Домналл Глисон (играл Билла Уизли) в роли Левина. Черт возьми, если эта экранизация и стоит внимания, то хотя бы из-за присутствия данного мордасика в кадре. Он сумел лаконично, но тонко, и без этого зашкаливающего толстовского пафоса передать характер не интеллигента, не франта, не кутилы, не высокопарного жителя столицы, но Хозяина и Барина, который единственный имеет моральное право управлять землей и людьми – в силу того, что бесконечно стремится быть частью своей земли и своим среди своих людей. Не перевелись ещё таланты на земле британской!
В целом ощущение после кина двоякое: оно не то чтобы необязательное, и снято …эээ прикольно, если можно так выразиться, и смыслы не перевраны ничуть; НО! Режиссер Джо Райт, сцука, лукавит. И его предыдущие «Гордость и предубеждение», и «Искупление», и текущая «Анна Каренина», хоть и обласканы Американской Киноакадемией, слишком похожи на написанные на 5+ школьные сочинения по литературе. Молодец, прочитал роман, правильно понял суть, перенес на экран. Вот прибейте меня веником и обзовите ханжой, но не вижу я в этом подлинного творческого подвига.