«Бедная богатая девочка» (Young Adult)
читать дальше
От небезызвестной сценаристки Дьябло Коди, которая пишет искренне и явно со знанием реалий, но иногда на грани фарса. А, и никогда не пишет сказочек. Не-сказочка на грани фарса в нонешнее безрыбье тоже хорошо: Шарлиз Терон (идеальный кастинг!) играет бывшую королеву школьного бала, оставшуюся красивой и в работе успешной тридцатилетнюю мадемуазель, которая настолько завралась сама себе, что не осознает собственный алкоголизм, одиночество и неспособность создать отношения, которых ей явно недостает. Сублимирует ГГероиня фрейду во здравие – случайным сексом, мини-собачкой, маникюрными салонами и приездом в затрапезный городок в попытке вернуть школьную любовь. Школьная любовь счастлив с женой и ребенком, поэтому, крайне обломавшись, ГГероиня возвращается в привычную рутину, гордо подняв голову.
В фильме нет:
ХЭ
Гламура
Комедии в привычном понимании
Трагедии в привычном понимании
В фильме есть:
Отточенный - сценарий, саундтрек и кастинг. И ещё какая-то вкусная, правильная атмосфера столкновения forever young’n’fashion c удобной семейной бытовухой, когда болеешь не за очевидного положительного персонажа (их там нет), а выбираешь, что ближе. Конечно, без некоего градуса стереотипичности не обошлось (но во имя Илуватара, вы смотрели хоть одну комикс-экранизацию? :Ь Вот там шаблон шаблону вшаблонивает).
Зато основной посыл про то, что людям с разным мировосприятием близкими стать не судьба, что счастье – понятие абстрактное, а депрессия – конкретное, и что what you give is what you get returned, посыл пусть простой как валенок, но валенок в премиленькой киношке.
«Боевой конь» Стивена Спилберга
читать дальше
Таки сходила. На господина Спилберга временами что-то находит, и он снимает «про трогательную дружбу того-то с тем-то». Больше всего данную киноэпопею хочется сравнить с «Унесенными ветром», но без любовного томления и прочей мелодрамы. Драма без мело как раз в наличии и много – ровно половина фильма про бедную британскую семью и пресловутую трогательную дружбу юноши и коня. Вторая половина фильма – про спасти рядового райана, то бишь жестко, кроваво, батально, реалистично, Спилберг не дурак, умеет. И драму умеет!
Хороший фильм с дурацким дубляжем и местами пафосом, спилберговским пафосом, который сродни властелиновскому, но в дубляже как-то не айс воспринимается. Коняшка в качестве одного из ГГ попросту прекрасен, но в силу веры в эволюцию требовать для него Оскара не буду :Ь Операторской работе аплодисменты, картинка безупречна и насыщенна, монтаж эдакий панорамно-лаконичный, и ВСЁ было бы супер, если б показали что-нибудь такое, чего пресыщенный кинематографом Пеппер уже не видел. Тем не менее в нише «сурьезной трогательной истории дружбы» - фильм чуть не на десятку, за счет филигранно обыгранных мелочей и масштабности истории.