читать дальшеФильм напоминает огромный кусок гранита, на котором большими буквами выведены полторы Умные Мысли. Одна из этих одной с половиной умных мыслЕй: «Если хочешь жизненных перемен, действуй!» и половина второй, вдогонку: «Немедленно!».
Два с половиной часа фильма Кейт (Уинслет) и Лео (Дикаприо), главные герои, всеми силами пытаются не воплотить полторы Умные Мысли, им же в голову пришедшие, в действительность. Пара молодоженов считают себя особенными, не такими, как окружающие их милые, но недалекие, ни о чем таком выдающемся не мечтающие соседи. Непохожесть и уникальность наших Кейт и Лео выражается в том, что они в основном сидят в обнимку на диване перед телевизором, пьют мартини, курят в одну пепельницу, и рассуждают, какие их окружают идиоты и провинциалы.
Героиня Уинслет – домохозяйка, провалившая в молодости карьеру актрисы. Она целыми днями намывает посуду, готовит сэндвичи, и натянуто улыбается подружкам. Герой Дикаприо – клерк в большой компании, которому не интересна его работа, но он из дня в день играет с приятелями в покер после оной, ходит в клуб и стрижет газон перед домом. А вечером он и его жена заводят привычную песню: все вокруг – жалкие, ничтожные порождения планктона. Волынка волынится десять лет, Кейт и Лео обзаводятся домом в пригороде, двумя детишками, автомобилем, собакой, даже начинают друг другу изменять… и продолжают ныть в том плане, что надо б жизнь менять. Выпив по поводу 10 годовщины брака шампанского, они внезапно решают переехать в Париж!
И тут должно начаться хоть что-то интересное. В «Титанике» Кейт и Лео долго не думали, и всё вышло романтично, захватывающе, страстно, и… ну, что вышло, то вышло, но хоть бодрячком. В «Дороге перемен» решение все бросить и уехать в Европу оборачивается тем, что «дом продадим через полгода», героиня Кейт беременеет от любовника, герой Лео наконец-то получает выгодное предложение на работе, и понимает, что оно ему нравится, ужасно нравится, и работа будет приносит радость и неплохие деньги. И вообще по поводу Парижа он передумал, но жене врет. Жена тоже врет мужу, втихаря пытается избавиться от плода (крайне мерзким способом), полагая, что нет ребенка – нет проблем с переездом. Дальше тянется привычная песня, только на повышенных тонах, и всё заканчивается. При том не так уж трагично, хотя и не для всех. До Парижа, впрочем, никто не доехал.
Этот «кусок граниту» водружают на голову зрителя на два с половиной часа, и оно давит, давит, давит. Не на мозг, просто физически давит – смотреть на заглавную парочку неприятно. С самого начала чувствуется, что любят они друг друга не друг за друга, а за абстрактную идею непохожести, которая является очевидной фикцией для всех, кроме них самих. На самом деле героиня Кейт – латентная истеричка, способная только требовать, но не желающая сама ничего делать, а герой Дикаприо – тюфяк и конъюнктурщик, которому все-таки везет найти себя в той жизни, к которой он так привык. Но это означает лишь то, что у него больше не осталось ничего общего с женой. Даже двое их детей – ему они нужны, он их любит и рад, что они есть в его жизни, а для жены собственные дети - только препятствие на пути к мечте, к которой ей идти не хочется – нужно, чтоб привезли и красную дорожку раскатали до входа.
Может, мне просто не по душе фильмы Сэма Мендеса – понравилась только «Красота по-американски» - та же тема одноэтажной Америки, но хоть истории персонажей интересные, и их как минимум несколько. А вот «Проклятый путь» и «Морпехи» - тягомотина со спорной глав.идеей.
Kick-Ass («Пипец!»)
читать дальшеПро русский перевод названия: звучит дико некрасиво, на мой взгляд. Хотя по смыслу верно во всех отношениях. Однако полтора часа слушать, как слово «пипец» склоняют по падежам – сущая пытка для моих ушей – убить Пипца!, мы восхищаемся Пипцом!, поговорим о Пипце… Ой, матушки.
О фильме – восемь раз назовите меня ханжой, но это Чернуха. Главгерой – лузер старшешкольного возраста, однажды решает бороться с несправедливостью и заказывает по инету костюм супергероя, называет себя Пипцом, оформляет в сети страничку заказов на свои услуги… и в первый же вечер его омудохивают так, что он со всеми сломанными конечностями попадает в больницу на несколько месяцев. Но ГГ идейный и упорный, поэтому, выйдя из больницы, снова натягивает свой облегающий тощее тело костюмчик. По чистой случайности ему встречаются еще два больных на всю голову человека, полагающие, что напялить костюм супергероя – это нормально: пожилой бывший полицейский, помешанный на оружии и мести местному наркобарону и его 11-летняя дочка. Ну, эти хоть драться и стрелять умеют, а девчушка, назвавшая себя Убивашкой, еще и матерится как пьяный матрос. Так вот, про ханженство – лучше я буду ханжой, чем восхищаться одиннадцатилетним ребенком, мочащим насмерть направо и налево, приговаривая трехэтажные маты. И главное, девчушка идеально вписывается в мир, описанный на экране – мир, ничем не отличающийся от нашего. Прям страшно жить.
А, и эти три чудика побеждают наркомафию.
Мэттью Вон, конечно, молодец – «Kick-Ass» не является пародией на комикс-муви. Не является жанрово комикс-муви (хоть и снято по графической новелле). Фильм Вона – инди-кино, независимое и не ограниченное привычными продюсерскими рамками. Насилие, мясо, пули, уличные драки, ребенок-убийца, чернушный юмор и неожиданно слащавый хэппи-энд – сочетание необыкновенное и запоминающееся. Но это с моей стороны в данном случае не комплимент режиссеру и создателям фильма.
А комплимент будет, вот он: основная мысль всё равно хороша, и появляется в самом начале фильма (а потом поперла чернуха) – один наивный парень в дурацком костюме пытается помочь прохожему, которого избивают гопники. В результате трупов - ноль, побитых, но живых - двое. И этот наивный парень в дурацком костюме никогда не станет суперменом. Зато он человек в гораздо большей степени, чем десяток прохожих, наблюдающих за его бесплодными попытками набить морду гопникам, взрослых, сильных – снимающих драку на мобильники и прикалывающихся над нелепым трико парнишки, у которого есть совесть и смелость встать на сторону слабого.
«Реклама для гения» (Art School Confidential)
читать дальшеНе делающий великих экзистенциальных открытий, однако забавный и изобретательный фильм про юношу, поставившего себе целью стать великим художником. Ключевое слово здесь «великим». И он поступает в колледж искусств, готовый явить миру свой талант и гениальность. Очень скоро парень понимает, что не один такой умный и талантливый, что соученики тоже не лыком шиты, а когда за твою лучшую картину ставят «четверку» - это обидно и не помогает на пути к славе и признанию. И вот месяц за месяцем у него ничего не получается – девушка, в которую он влюбился, его не замечает, преподаватели говорят ему, что он милый, но пока как художник – никакой, один кореш советует «учиться лизать яййса, (я буквально, друг!) тогда и продвинешься в арт-среде», еще один – художник, сделавший себе имя на скандалах, говорит – что главное самореклама, а талант иметь не обязательно. А еще ГГ упорно ищет «свой стиль», и то, КАК он это делает – крайне смешная и креативная пятиминутная видеонарезка.
К концу семестра у бедняги настолько перемешались в голове разумные доводы, безумные концепции окружающих, да и вообще любые понятия о том, что есть искусство и где оно заканчивается, становясь бизнесом, что он принимает одно странное решение и делает очень важный для себя вывод.
В итоге он становится известным художником. Прекрасно понимая, что его рисунки далеко не произведения искусства. Но его это устраивает.
Новый Миллениум! (с) Кевин Смит.
LOST is over!
читать дальшеНа вопрос, которым сейчас задаются многие: «Понравилась концовка ЛОСТа?» могу однозначно ответить лишь одно: понравилось, что оно закончилось. Сам факт того, что цирк с конями, образно говоря, свернул шатер, мне очень доставляет.
Альтернативная концовка ЛОСТа из шоу Джимми Киммела. Смотреть до конца, там самое смешное!